Бумфест 2016

 

 

Бумфест – фестиваль рисованных историй появился в 2007 года в Санкт-Петербурге, как частная инициатива. За это время он вырос в яркое международное событие в мире авторских комиксов. Ежегодно фестиваль проводится в сентябре и охватывает центральные площадки города. В рамках Бумфеста проходят выставки комиксов и иллюстрации, перформансы и кинопоказы, конкурсы и мастер-классы для молодых авторов, встречи с художниками и специалистами и, конечно же, книжная ярмарка.

О фестивале

В этом году у Бумфесту 10 лет!

Я начала ходить на фестиваль с 2009-го года, это был третий Бумфест. В институте у нас висели плакаты и лежали открыточки на подоконниках. Все зазывали пойти. И я ходила, звала всех друзей. Надолго я там не задерживалась. Обычно смотрела конкурсные работы, выставки, покупала чего-нибудь и уходила. Не понимала чего там делать весь день. И так продолжалось до 2013-го года. На 7-ой Бум я ходила с Сашей Богатовым и он там как прилежный ученик сидел и слушал всех гостей. А еще, тогда Дядя Шива приезжал и я поближе познакомилась с некоторыми рисоваками. Восьмой Бум помню смутно, но хорошо помню 9-ый.

Я тогда не смогла набрать компанию и пошла одна. Я уже знала больше имен и была лучше подготовлена х) Тогда приезжала Влада Мяконькина, Роман Мурадов, Меламед и еще туча крутых людей. И я на фестивале сидела и всех слушала. Оказывается, столько интересного они все рассказывают. Столько источников для вдохновения! Я усердно конспектировала. Даже была организована внепрограммная встреча с Ящиным в СЗИПчике. Ой как было лампово!

Мне очень понравился этот заряд творческой энергии, который создает фестиваль. Хочу, чтобы всего его почувствовали и начали творить.

Приготовьтесь, далее будет много текста и картинок.

Четверг (22.09). Открытие выставки Tipatzeha

Я обиралась посвятить Буму все свои выходные. С утра до вечера тусить на основной площадке в Усадьбе Державина. Но в четверг приехал Саша Богатов и предложил сходить на открытие выставки московских девчонок из tipatzeha. Как хорошо, что я согласилась пойти!

На открытии были все гости 10-го Бума, подошли очень много знакомых людей. Как было приятно их всех увидеть! Мне достаточно находится среди творческого люда, чтобы чувствовать себя счастливой. По-хорошему, надо было распивать шампанское и вести светские беседы со всеми без разбору. Но мы с Сашей правильная непьющая молодежь х) Мы на все работы и художников поглазели; похлопали девочкам, куратору и организатору; пообщались со знакомыми и умотали по домам.

На выставке девчонки представили свои работы в рамах. И оформили их как оформляют трофеи — немного хаотично разбросанные по стене. Еще были автопортреты и портреты участниц из разных материалов. Было интересно и занятно. И конечно же были их печатные книжечки «Бумажно».

Я ничего не фотала. Покажу чужие фотокартоки, чтобы у вас было небольшое представление о выставке.

14462748_1934708426756320_9044620679934830430_n
Торжественное открытие.

bpxhjcamjvc

 

14463263_1934708223423007_5698785603529895176_n
Лена и Нина на фоне работ.
14462948_1934708493422980_6591237398234720184_n
Оче классные портреты.

Саша наглядно показывает как люди убегают в панике.

42sdiumvcug
У Дани Удобного был день рождения в этот день. Минава и Бегака принарядились.
u2huwkebw4y
Говорю же, там были все гости И МАВИЛ ♥♥♥
flrvo5xw2e
Ответочка от Саши.

 

Суббота (24.09). С утра до вечера в объятиях Бума

Это был насыщенный день. ОЧЕНЬ насыщенный. Я была не готова к такому х)

Сначала я встретилась с Катей и мы вместе поплелись искать усадьбу. На месте встретились с Лидой! Первым делом побежали слушать Меламеда. Он подготовил к фестивалю выставку «Cтарый-старый зверь едет на машине». Я очень плохой пересказыватель, да и помню мало, я больше рисовала. Но работы очень хороши! Они так пластичны, одно удовольствие на них смотреть. Цифровых копий немного, на странице автора можно попытаться выловить хоть что-то. Например воть.

aoptemhrdba

Следом за Меламедом побежала слушать Мавила. Он рассказывал о своем творчестве и о новой книге. Как он ее создавал, чем вдохновлялся, и о чем вообще история. Есть видеозапись со встречи. Там можно найти меня и Сашу xD

lguaczehtr4
Тут я уже устала рисовать х)

А дальше… все как в тумане х)) Я ходила из корпуса в корпус, обнимаясь со знакомыми рисоваками. Самое веселое было на ярмарке. Там всегда был народ. Гости Бума, рисоваки со всей страны, представители изданий. На кого не посмотри, все знатные люди xD Я достала свой кошелек и начала тратить деньги. Какое счастье, что я вязала мало налички х)

В 16 часов была назначена мини презентация книжек от SPBComics. В том числе и пятый сборник-долгострой «Кадр, кадр, полоса».  Его уже можно купить в интернет магазине (двигаю бровями). Там комиксы от Саши, Майи, Лизы, Захара, Оли, Принца, многих других и конечно же меня. Ваш любимый ART IS HARD был нарисован специально для этого сборника.

14492497_10154120041358049_2484195508393149632_n
Захар Ящин нас всех сфоточкал!

А после сразу началась встреча с Брехтом Эвансом!! Для меня это было таким сюрпризом, что он приехал на Бум! Я его книги случайно нашла в библиотеке комиксов и была поражена. У него интересные многослойные работы и он так заковыристо выстраивает композицию. Оказывается, он рисует не акварелью, а цветной тушью и гуашью. Он рассказал о своих книгах и показал процесс работы. Бумкнига сообщила, что его последнюю книгу издадут на русском совсем скоро, ура!

s7h0vwbcaoo
Брехт не любит комиксные баблы и поэтому он использует для каждого персонажа свой цвет. И пишет текст цветом персонажа. Предложил нам всем делать так же. Я уже была не в силах рисовать.

 

Мой план за день был выполнен. Теперь я мгла со спокойной душой идти домой. НО НЕТ. ПОГОДИТЕ, а как же совместные порисоваши??? Примерно час народ собирался  и пытался двинуться к близлежащему кафе, чтобы поесть и порисовать. Но… не получилось. Я уехала домой голодная,  очень уставшая и без порисуш! >:C

Пришла домой выжатая как лимон. Я просто легла на кровать и не вставала. Даже забыла поесть х) Говорю же, насыщенный день!

Воскресенье (25.09). Ничего не происходило, но было хорошо

В этот день я не спешила на Бум. Встретилась с Лидой в середине дня и мы пошли жевать супербургеры в Пиф-Паф. Зайдите туда разочек, не пожалеете х)

В усадьбе мы разошлись по корпусам: Лида побежала на презентацию книги Мёбиуса «Герметический гараж», а я на ярмарку. Я подготовилась и пришла без денег xD В основном общалась. У меня была прям потребность в живом общении.Пожалела, что не взяла книжек или зинов на подпись авторам. Хоть что-то подписала и то хорошо. Активно раздавала наклейки и автографы (хахахахахахаха) всем кому не лень. К слову, я все еще была без сил и ощущала себя как амебой. Надеюсь, хоть выглядела нормально xD

Подошла Полина и вынудила меня фотографироваться на фоне комикса, который мы сделали. И КОТОРЫЙ (внезапно) ПРОШЕЛ в конкурсную программу!! Я его отправляла за полчаса до дедлайна. Это вообще, мой первый комикс на Бум. и он сразу же прошел. Ну все, жизнь удалась! Читабельная версия.

i89kdnbl_ly
Лида сфоточкала нас!

В этот вечер получилось собраться небольшой компанией, пойти поесть и порисовать. Ради таких совместных порисушек стоит жить х) отличное завершение Бума

5gj1bmsgebi


Вот таким был 10-ый Бумфест. Это было классно. Приезжайте на фестиваль даже если не попали в конкурсную программу. Приезжайте ради гостей фестиваля, ради лекций, ради книжных новинок, ради встречи с художниками, ради новых знакомств. Это все стоит того. Заряд, который получает каждый после Бумфеста очень велик. Я вот все не могу остановиться и рисую как ошпаренная х))

Да, я немного жалею, что не снимала. Потому что получилось бы отличное видео. Но ничего, к следующему Буму я буду готова лучше.

Спасибо, что дочитали до конца. Всех вдохновения и сил на создание комиксов! ♥

 

Добавить комментарий

