Птица за птицей

В апреле месяце добралась до книги авторства Энн Ламотт «Птица за птицей». Мне тогда очень хотелось прокачать свою писательскую мышцу.

bird_by_bird-big

 

На моей памяти это первый нонфикшн, который я с таким упоением читала. Автор так складно пишет и хорошо иллюстрирует примеарми все главы! Образы постоянно появляются в голове, информация лучше усваивается и запоминается.

Содержание книги полностью соответствует подзаголовку «книга о писательстве и жизни в целом». Если заменить слово «писать» на «рисовать» или «танцевать», то смысл не поменяется. И пока читала, я часто вслух поддакивала автору, но и закатывала глаза тоже х)

Давайте я заделюсь несколькими цитатами.

Возможно, вы за целый день не сделали ничего толкового. И что теперь? Курт Воннегут говорил: «Когда пишу, я чувствую себя безруким и безногим калекой, который держит карандаш в зубах». Смелее вперед! Изводите горы бумаги, делайте ошибки. Перфекционизм — тяжелая, закостенелая форма идеализма, а ошибка — настоящий друг художника. Увы, когда мы были детьми, нам почему-то (не нарочно, я уверена) забыли сказать, что разводить вокруг себя беспорядок жизненно необходимо, что только так мы сможем понять, кто мы такие и зачем мы здесь. И еще — что и как нам нужно писать.

ВОТ! Ошибки, эксперименты наши друзья.

Первый набросок очень похож на проявку фотопленки. Вы не можете — да и не должны — знать, что именно попало в кадр, пока снимок не проявится до конца. Просто наводите объектив на то, что привлекло внимание, и щелкаете.

Тоже самое и про эскизы. Когда вообще ничего нет в голове. Почиркал-почиркал и хоп, уже целый сюжет замешался.

Мой девиз: не беспокойтесь о сюжете, беспокойтесь о героях. Пусть их слова и поступки раскроют их внутреннюю суть, участвуйте в их жизни и все время спрашивайте себя: а что теперь? Развитие отношений и создает сюжет.

Не знаю пока как хорошо это переносится на картинки. Картинки с сюжетами куда интереснее, конечно. Я эту цитатку скорее для развития своих воображаемых друзей сохранила. К слову, я заметила, что вокруг Фрэнка очень хорошо завязываются сюжетики. А вокруг Владимира и Уны что-то все тухло. Я думаю потому, что у Фрэнка есть характер. Я могу представить как он себя поведет. А как поведут себя Уна и Владимир? Не понятно. Я пока вижу их спокойными и намного зажатыми. Короче говоря – скучными. Надо бы с ними поработать. Но Фрэнк такой активный! Даже в мыслях перетягивает все одеялко на себя.

Если вы писатель или хотите им стать, нужно все время слушать, присматриваться, подмечать, запоминать — то есть извлекать как можно больше пользы из положения стороннего наблюдателя. Нужно приносить домой все, что удалось подцепить за день, и добывать золото из этой руды

Если вы творец. Вдохновляться можно от всего. Хехе.

Если человек разнес ваш текст в пух и прах и смешал вас с грязью — скорее всего, он получил от этого садистское удовольствие. Не общайтесь больше с ним, даже если это ваш супруг. Не позволяйте унижать себя. Допустим, вы впервые в жизни написали большой текст и пытаетесь понять, можно ли надеяться на публикацию. Даже если нельзя, пусть вам скажут об этом мягко, но без снисходительных ноток. Пусть после разговора у вас сохранится желание работать — может, не над этим конкретным текстом, но хотя бы писать вообще. Человек, который желает добра, обычно советует показать текст еще кому-нибудь и узнать другие мнения. Если вам безапелляционно заявят «нет, бросай» — лучше бросьте сказавшего.

Вот здесь я хлопала в ладоши.

Мне кажется, что жизнь и правда слишком коротка. Когда можно писать — надо писать, а не бояться, что выйдет плохо. Не нужно тратить время на людей, которые не находят для вас доброты и уважения, вокруг которых надо ходить на цыпочках, затаив дыхание. Нельзя вздохнуть полной грудью, если живете затаясь. А писать — значит дышать полной грудью, впитывать в себя образы, мысли, запахи. Они должны вливаться в вас потоком. Для этого нужно бороться с пустотой, а писатели очень часто не справляются с ней без помощи и поддержки друзей и близких.

ВОТ! ВОООТ!

Короче, почитайте книжку. Она очень хорошая.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

