ТБИЛИСИ: 28-30 октября (и еще горсточка дней)

Мы приехали в ночь, а на утро он встретил нас пасмурным. Нас такие мелочи не останавливают и мы пошли бродить.
Жили мы в самом центре у моей тети. Вот этот Святой Георгий живет на Площади Свободы.
Есть особый кайф изучать город своими ногами. До этого мне не доводилось гулять по Тбилиси как я хотела. Меня привозили в классные места на машине (там и правда легче добраться до многих мест на машине). А если гуляли пешком, то ограничено и почти всегда по одному и тому же маршруту.
Наконец-то я изучила город сама. Забрела в места которые хотела, покаталась на метро и наконец выстроила карту города у себя в голове.

IMG_6925 copy


В Тбилиси почти на каждом шагу развалы книг. Мимо пройти невозможно. Что каксается цен, то… ну бывает по-разному. Можно и дешего чего-то купить, и за приемлемую цену, а можно и задорого.
Все-таки классно умели оформлять книжки в Советском Союзе.
IMG_6928 copy
Задорого обычно продают антиквариат.Как этот томик Достоевского 1895 года. К слову, в Тбилиси очень любят ФедрМихалча, много сувенирок про его бессмертность, много книг и т.д.
IMG_6931 copy
Я ожидала, что в Грузии будет все желтое и уберосеннее, как на этой фотографии. А нифига. Все деревья одеты в зеленую листву. Ощущение такое, что сейчас лето, дождливое прохладное лето.
IMG_6948 copy
ладно. Вру. не так уж там и тепло, чтоб принять осень за лето.
IMG_6958 copy
Не знала куда идти, и повела всех наверх, к горе Мтацминда. А на пути старые дома. Очень старые дома. Этот надо подпирать, чтоб не разволился.
IMG_6980 copy
IMG_6991 copy
IMG_6992 copy
Это мой двоюродный блат Олеги. Он юморист, на гитаре игрец, песенок певец и этих самых гитар делатель. А учится на программиста.
IMG_6995 copy
Я забыла представить Машу. Она первая из моих друзей, которая согласилась поехать в Грузию.
IMG_7017 copy
Мы поднялись на Пантеон Мтацминды. Каждый раз фотографирую могилу Нодара Думбадзе.
IMG_7041 copy
IMG_7062 copy
Нам не стоялось на месте. Мы захотели подняться выше, в парк горы Мтацминды. Ну мы и пошли. Пешком. Ммммм… мне понравилось, но это было немного утомительно, так как мы поднимались минут 30, если не 40, а может и весь час??? Этому подъему не было ни конца, ни края. Зато прокачала себе попу х) В парке не гуляли (а он огромен), не было сил.
IMG_7067 copy
IMG_7074 copy
Вниз мы спустились на фуникулере. Там успели завязать знакомство со студентами по обмену из универа в Турции. Спуск был комфортный, красивый, но такой короткий. После мы распрощались с моим братом и пошли домой. Рассказали все моей родне, они на нас косо посмотрели, улыбаясь. Все как один твердили, что надо было делать все наоборот: подниматься на фуникулере, а спускаться ногами х))
IMG_7075 copy
После обеда и небольшого отдыха тетя предложила прогуляться по Старому Тбилиси и посмотреть реку Кура (Куру?). Тут мы снова не обошлись без подъемов. В этот день мы так много поднимались и спускались пешком, что у нас выработался иммунитет к высотам. Вообще ничего не болело ни в этот день, ни всю поездку.
Сотографирование вечером мне пока не дается.
IMG_7087 copy
IMG_7127 copy
___
На другой день мы… утром мы куда-то ходили гулять, что-то осматривать. фотографий не делала,в от и не помню х)) А ближе ко дню и вечеру мы пошли в гости к скульпотрам в местную академию художеств. Маша работает в Строгановке моделью, и раньше там ходил на курсы грузинский мальчик Дачи. И по стечению обстоятельств ему пришлось уехать в Тбилиси и потупить сюда. Ну и ок, у нас есть пропуск в мир грузинских студентов!
IMG_7131 copy
IMG_7140 copyIMG_7150 copy
Мастерские у них малые, и учится у них мало людей на курсе. Все так компактно и лампово. У них помимо всяких зверюшек, есть и собака-сторож далматин Эффи. Я кстати, первый раз у скульпторов во время учебного процесса, а не во время обхода.
IMG_7163 copy
IMG_7188 copy
Дачи выступал переводчиком, как и я и еще девушка Вика. Тут очень эмоциональная речь о том, какое в Грузии правительство. А еще они бурно обсуждали где шаурма вкуснее.
IMG_7191 copy
Потом пришли мои братюни, мы все вместе сидели у скульпторов и потом все разошлись. А братюни отвели нас объедаться хинкали. Мой вам совет, хинкали ешьте в Батуми. Они там почему-то вкуснее, красивше и блистяшнее. Ну я об этом потом расскажу. Верьте мне как опытному хинкалиеду.
___
Следующий день был особенно дождливым. Мы шатались по музеям, кафешечкам и просто под дождем. Если честно, три дня в Тбилиси достаточно чтобы посомтреть город. Если у вас есть возможность ходить по театрам или еще по фестивалям, то оставайтесь подольше. А так обойти все основные места в городе можно довольно быстро.
IMG_7205 copy
IMG_7209 copy
IMG_7232 copy
IMG_7244 copy
Это театр марионеток Резо Габриадзе. Сделан он (снаружи) очень со вкусом и, говорят, спектакли там крутые. Но мы не попали. Билеты раскупают как горячие пирожки. так что попробуйте их забронировать перед поездкой. В такой театр точно надо сходить.
IMG_7245 copy
IMG_7246 copy
IMG_7249 copy
____
В субботу был суперсолнечный день. Пока снова не задождило, мы побежали на Сухой мост копаться на блошином рынке. Фоткать ничо не фоткала, ибо этот рынок неизменный. Много всякой всячины: книги, фарфор, объективы, значки, посуда, винил, украшения из серебра (старинные и самодельные), пластиковые фигруки супергероев и т.д. Все на ваш вкус. Цены там местами бывают кусачие. Я там себе купила интересную книжку «Бытовая культура Грузии» за 50 лари (это 1 350 рублей) и все. Я постараюсь скорее прочесть ее и понарассказвать вам всякое что в содержании.
___
Что касается денег. Мне не приходилось платить за жилье и за еду. поэтому мне хватило 100 долларов за глаза и за уши. Я не знала на что тратить деньги, т.к. вся моя родня не позволяла мне платить за себя. Билеты в музеи стоят копейки, транспорт стоит копейки. Своим ходом (без тура) доехать до турмест тоже стоит недорого. Если пойдете есть в рестораны, много денег просадить не получится. И в ресторанах трапезничать тоже не шибко дорого х)
1 лари это 27 рублей.
___
Кстати, про метро. Оно маленькое и немного темное. Сразу видно, что им пользуются нечасто. Это прослеживается в культуре входа-выхода людей из вагона и во времени которое надо ждать поезд на платформе. Что касается оформления, то оно довольно скромное. Но есть милые такие грузинские узоры на столбах. Навигация… ну, там всего 2 линии х) Зато у них милые турникеты, которые похожи на советских роботов и они при списывании денег с карты говорят «блип-блюп».
Что касается проездной карты, то она у них единая, называется Metroman. Ее можно пополнять как и в кассе, так и в терминалах. И одной картой можно оплатить за себя и за соседа. Она действует на все виды транспорта Тбилиси, даж в маршрутке! Говорят, можно потом ее вернуть в кассу и получить деньги, только чек на приобретение карты не теряйте.
Терминалы у них ваще крутанские. Там даже можно купить билеты на поезд!! такие терминалы стоят на вех станциях и на всех автобусных остановках.
___
На самом деле в Тбилиси мы были больше, чем три дня. Какие-то дни мы просто отлеживались дома, в какие-то дни готовились к поездкам или собирали чемоданы. Я вообще домосед и сидеть дома, не высовывая нос за дверь, очень люблю х) Вот и сидела я и рисовала как прилежная девочка. Ну и общалась с родней на светские и не очень темы х)
___
А это такой был вид из нашего окна.
IMG_7937 copy
___
Далее расскажу о том как из Тбилиси попасть во всякие другие места. Подробно и во всех деталях.
До понедельника.


Больше фотокарточек (80 шт) на Flickr.

Добавить комментарий

